ШАЛАЙ Ольга СергеевнаУчитель-дефектологПервая квалификационная категорияВысшее читать подробнее ... ШВАЙКО Марина НиколаевнаУчитель-дефектологПервая квалификационная категорияВысшее читать подробнее ... ЕРЁМИНА Екатерина ВладимировнаУчитель-дефектологБез квалификационной категорииВысшее читать подробнее ... ЯРОМКО Инна АнатольевнаУчитель-дефектологВысшая квалификационная категорияВысшее читать подробнее ... К специалисту нужно обратиться, если... Начиная с 7-8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь — не поворачивает голову в ответ на вопросы: «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя. В 1 год малыш не произносит 8-10 слов типа «кис-кис», «ням». В 2 года ребёнок не разговаривает. В 2,5 года нет элементарной фразовой речи — в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал). До 3 лет ребёнок молчал, а затем стал активно говорить. К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук». У ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение — во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает. Не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд. После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» — «афон». Малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж..., например: Катя съела два яблока. У меня есть две конфетки. В магазине продаётся много яблок). К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка-почка, крыша-крыса. В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи — не выговаривает звуки или произносит их неверно. Отоларинголог установил снижение слуха. Невролог выявил отклонения в тонусе мышц. Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку — при открытом рте кончик языка не дотягивается до нёба. Имеется расщелина нёба, «заячья губа», «волчья пасть». Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперёд или западает, неправильный рост зубов. Ребёнок просовывает язык между зубами. Малыш «захлёбывается» речью, торопится высказать свои мысли. Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Ребёнок не стремится к общению. Ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! ПОЧЕМУ РЕБЁНОК МОЛЧИТ. Консультацию подготовила учитель-дефектолог первой квалификационной категории ШВАЙКО Марина Николаевна Мелкая моторика Использование средств мультипликации в преодолении ОНР