РОМАНЬКОВА Вероника Михайловна Педагог психолог Консультативный день Среда 17.00 – 19.00 тел: +375 44 700 64 40 Основные направления деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении Целью деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения является содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей. Приоритетные задачи в работе педагога-психолога Содействие и контроль реализации прав ребенка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения полноценного, своевременного, разностороннего психического развития воспитанников на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении, имеет трудности в развитии и обучении; оказание целенаправленного влияния на формирование гуманных отношений в детских и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально благоприятной атмосферы; предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни; содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения; содействие созданию психолого-педагогических условий и адаптивной образовательной среды для реализации учебной программы воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении Решение основных задач воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог работает в составе социально-педагогической и психологической службы (СППС) дошкольного учреждения. Педагог-психолог в дошкольном учреждении — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек. Основная задача работы педагога-психолога- сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей. Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении по следующим направлениям: Первое - это консультации Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись. Второе направление - это диагностика Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка и выявить скрытые проблемы. Психика ребенка пластична - один развивается быстрее, другой медленнее, есть агрессивные, есть импульсивные и тревожные дети. С целью оказания помощи детям и по результатам диагностики, наблюдения, педагог-психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия. Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно должны ознакомиться с результатамии выводами. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку беспрепятственно преодолеть путь от дошкольного учреждения до школы. Именно педагог-психолог подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание. Третье направление- это коррекционно-развивающая работа Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И, порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью педагог-психолог планирует и проводит с воспитанниками коррекционные развивающие занятия. Четвёртое направление - это психологическое просвещение и психологическая профилактика Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей и законных представителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Также педагог-психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в УДО. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Таким образом, в учреждении дошкольного образования педагог-психолог в первую очередь способствует тому, чтобы «соблюдались интересы ребенка». И, пусть его скромный труд, как правило, не всегда очевиден родителям, но малышу он, поверьте, необходим и полезен! Памятка о профилактических мерах против половой неприкосновенности несовершеннолетних Памятка для детей и родителей по предупреждению противоправных действий в отношении несовершеннолетних Наедине с психологом Рекомендации для родителей тревожных детей Ребёнок кусается - что делать? Как сказать ребенку нельзя? Дети,которым не хватает внимания Адаптация к детскому саду Жалоба дошкольников Как защитить права ребенка Обязанности родителей 10-шагов-навстречу Занятия в полисенсорной комнате Тест для родителей будущих первоклассников