• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-СЕМИНАРЕ ПАНОРАМА ОПЫТА «СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №71 г.Минска 14 декабря 2021 года приняло участие в онлайн-семинаре, поделилось своим опытом работы по теме «Сотрудничество с семьёй в процессе организации развивающего образовательного пространства».

читать подробнее ...

Цель семинара: создание единого пространства развития ребенка в семье и учреждении дошкольного образования, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Повестка семинара:

Консультация: «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников».

Эффективное общение и взаимодействие педагогов с законными представителями воспитанников.

Просмотр развивающей предметно-пространственной среды во всех возрастных группах.

Современные формы взаимодействия с родителями 

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьей.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Главная цель учреждения дошкольного образования – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Взаимодействие с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов.

Продумывание содержания и форм взаимодействия с родителями. Проведение экспресс - опроса с целью изучения их потребностей.

Установление между педагогами и законными представителями воспитанников доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.

Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.

Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка.

Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

  • коллективные,
  • индивидуальные,
  • наглядно-информационные,
  • информационно-коммуникативные.

Коллективные формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные формы играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Информационно-коммуникационные формы. 

Приоритетность их применения обусловлена такими преимуществами, как постоянная возможность виртуального взаимодействия с родителями и обмена информацией с ними.

Коллективные формы взаимодействия с родителями

Общее родительское собрание учреждения дошкольного образования. Его цель - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Как и любое родительское собрание требует тщательной предварительной подготовки. Для родителей, вновь принятых детей, целесообразно провести экскурсию по дошкольному учреждению с объяснением профиля и задач учреждения, познакомить со специалистами; можно издать буклет, рассказывающий об учреждении.

Родительская конференция - одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, представители медицинской службы, педагоги-психологи и т.д. Кроме того, эта форма позволяет педагогам, узким специалистам
и родителям моделировать жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания
в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения
с педагогами и специалистами.

Групповые консультации проводятся с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации - родители убеждаются
в том, что в дошкольном учреждении они могут получить поддержку и совет. Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал наш опыт проведения «заочной» консультации, родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.

Групповые собрания  - это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях дошкольного учреждения и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

«Круглый стол». В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.

«Дни открытых дверей». В настоящее время они приобретают широкое распространение. Такая форма взаимодействия даёт родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в дошкольном учреждении, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями
и педагогами. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.

Клубы по интересам. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями - что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания.

Вечера вопросов и ответов. Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Деловые и ролевые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.

Тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Совместные мероприятия с сотрудниками учреждения дошкольного образования. Организуются как активные, насыщенные эмоциональным общением мероприятия, в процессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, продемонстрировать достижения, отдохнуть, познакомиться.

Благотворительные акции. Организуются для материальной поддержки нуждающихся семей через сбор средств (одежды, игрушек, детских книг), оказание спонсорской помощи.

Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение
к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

Индивидуальные беседы. Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Посещение семьи на дому. Основная цель визита – познакомиться с семьёй, ознакомления с особенностями семейного воспитания, условиями жизни ребёнка.

Индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа - это диалог воспитателя дошкольного образования и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

Анкетирование. Один из распространенных методов диагностики, который используется специалистами учреждения дошкольного образования с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Родительские уголки. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: распорядок дня, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы для родителей.

Выставки, вернисажи детских работ. Их цель - продемонстрировать результаты индивидуальной и совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) по выполнению каких либо действий.

Папки–передвижки. Папка предоставляется во временное пользование родителям для ознакомления с информацией, после чего с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.

Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания
по отдельным вопросам.

Буклеты. Буклеты.  помогают родителям узнать об учреждении дошкольного образования.

Доска объявлений. Доска объявлений - это настенный экран, который информирует родителей о том, что организуется в дошкольном учреждении
и др.

Информационно-коммуникативные формы взаимодействия с родителями

Презентация учреждения дошкольного образования. Это осовремененная
в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы учреждения дошкольного образования. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом учреждения дошкольного образования, коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

Веб-фо́рум - класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум».

Форум - мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем.

Онлайн-семинар (веб - конференция, вебинар) - разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Вебинар - это виртуальный семинар, организованный посредством интернет-технологий. Он включает в себя выступление на определенную тему и следующую за ним дискуссию в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств (программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон).

Сайт - совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединенных под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Чат, чаттер - средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями.

Электро́нная по́чта - технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Skype - бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония), опционально используя технологии пиринговых сетей, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны. Программа также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Есть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора, а также создавать и отправлять видеосообщения пользователям настольных версий программы.

Вайбер группы - средство обмена сообщениями по обеспечению психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников (потребность сделать педагогическое просвещение с родителями более доступным, удобным и рациональным – демонстрация фото, видео занятий; вовлечение родителей в образовательный процесс).

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, киши отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.

Об эффективности проводимого в дошкольном учреждении взаимодействия с родителями свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
  • ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров
  • из собственного опыта;
  • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
  • стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
  • размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
  • повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Подготовила

воспитатель дошкольного образования
высшей квалификационной категории
Крисковец Татьяна Евгеньевна

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ БУДНИ

8 апреля прошёл мастер-класс для музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования по теме: "Использование ИКТ в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах".

читать подробнее ...

Мастер-класс провели:

  • музыкальный руководитель яслей-сада №125, руководитель МО, Гаврилова Светлана Анатольевна;
  • музыкальный руководитель яслей-сада №19 Соболь Ирина Павловна.

Участники рассмотрели вопросы:

  • возможности применения ИКТ в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах;
  • просмотр видеофрагментов музыкальных занятий с игровыми моделями обучения детей игре на детских музыкальных инструментах с последующим обсуждением.

Тема — актуальна, работа — продуктивна!

Учитесь, сравнивайте, берите на заметку!

С материалами мастер-класса можно ознакомиться здесь  и здесь

СЕМИНАР ZOOM

7 апреля, в соответствии с планом, состоялись обучающие курсы на платформе Zoom.
читать подробнее ...

Тема семинара актуальна!

Педагоги получили необходимую и нужную информацию, повысили уровень профессиональной компетентности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ БУДНИ

23 марта состоялся семинар-практикум для учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования по теме: «Особенности моделирования коррекционных занятий с воспитанниками с ОПФР».

читать подробнее ...

Семинар провели:
▪️заведующий яслей-сада №501 Кривенко Наталья Фёдоровна;
▪️учитель-дефектолог яслей-сада №501, руководитель МО, Клюева Наталья Германовна.

Участники семинара обсудили вопросы:
▪️моделирование коррекционных занятий с воспитанниками с ОПФР;
▪️современные методы и приёмы оказания коррекционной помощи.

Тема — актуальна, работа — продуктивна.

Учитесь, сравнивайте, берите на заметку!

С материалами семинара можно ознакомиться здесь 

ZOOM КОНФЕРЕНЦИЯ

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС
Билингвальное образование в дошкольном возрасте - это дань моде или эффективное средство развития детей дошкольного возраста?

ПРОСТОЙ ОТВЕТ
Билингвальное образование одно из действенных средств развития детей.

читать подробнее ...

Удержание нескольких языков одновременно - это стимуляция развития детей.

В чем заключаются преимущества белингвальной среды?

  • Данная среда способствует развитию языковых, познавательных и коммуникативных способностей детей.
  • Постоянное переключение между двумя языками является своеобразной умственной гимнастикой для ребенка.
  • Позволяет развить мыслительные способности и одновременно сделать их более гибкими.

Специально организованная деятельность (занятие)

Специально организованная деятельность (занятие) - это регламентированное местом, временем и длительностью в соответствии с возрастом детей специально организованная форма образовательного процесса в учебной деятельности дошкольника.
читать подробнее ...

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании занятия в учреждении дошкольного образования классифицируются по:

  • количеству детей: индивидуальные, подгрупповые, групповые;
  • дидактическим задачам: усвоение нового, закрепление ранее приобретенного, творческое применение представлений, умений, навыков;
  • содержанию дошкольного образования: доминантное, интегрированное.

Интегрированное занятие – это занятие, на котором соединяют представления из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития. Например: «Искусство» + «Музыкальная деятельность» + «Ребенок и природа» + «Художественная литература» Комбинированное занятие – это занятие, на котором происходит сочетание разных видов деятельности и несколько дидактических задач, не взаимосвязанных между собой, Например: «Изобразительная деятельность Рисование» + «Ребенок и общество. Игровая деятельность»

Комплексное занятие - занятие, на котором происходит реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. Например: Беседа о правилах пожарной безопасности+ игра+ рисование, т.е. используются виды деятельности по очереди. Дидактические принципы проведения занятий: -принцип научности: ориентация процесса обучения на формирование у детей целостной картины мира и создание его реального образа; -принцип наглядности: активизация имеющегося опыт детей, иллюстрирование изучаемых представлений, -принцип доступности: от легкого к трудному, от простого – к сложному, от известного – к неизвестному, -принцип системности
и последовательности, -принцип сознательности и активности.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ.

Занятие по усвоению нового материала выстраивается
по следующей структуре:

  • актуализация ранее полученных представлений;
  • постановка цели и задач (дети старшего возраста);
  • первичное восприятие нового материала;
  • осмысление;
  • первичное закрепление;
  • проверка через наблюдение за деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальных достижений.

Следующий тип занятия – закрепление ранее приобретенного имеет следующую структуру:

  • актуализация ранее полученных представлений;
  • постановка целей и задач (дети старшего возраста);
  • вторичное закрепление;
  • отработка умений, навыков;
  • проверка через наблюдение за деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальных достижений.

Целесообразно использовать следующие занятия по сюжетно- тематическому оформлению: занятие-эксперимент; занятие-опыт; занятие- путешествие; занятие-игра; занятие-викторина; занятие-вернисаж; занятие- мастерская; занятие-лаборатория и другие.

Занятие по творческому применению представлений, умений, навыков имеет следующую структуру:

  • актуализация ранее полученных представлений;
  • постановка целей и задач (дети старшего возраста);
  • активизация познавательной деятельности детей (проблема, ситуация, вопрос, противоречие и др.);
  • самостоятельная, свободная деятельность детей;
  • проверка через наблюдение за деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальных достижений;
  • определение ближайших перспектив познания.

По сюжетно-тематическому оформлению такие занятия могут быть:

  • занятие- путешествие;
  • занятие-игра;
  • занятие-сказка;
  • занятие-конкурс;
  • занятие- соревнование;
  • занятие-вопрос;
  • занятие-проект;
  • занятие- мастерская;
  • занятие-лаборатория;
  • занятие-приключение; занятие-открытие; занятие-презентация
  • и другие.

Самообразование как эффективная форма повышения профессионализма педагогов в учреждении дошкольного образования

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, помогает адаптироваться в меняющейся образовательной среде, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации педагога.

читать подробнее ...

(для молодых специалистов)

                                                                             Самообразование – целенаправленная работа
                                                                               педагога по расширению и углублению
                                                                               своих знаний, совершенствованию 
                                                                               имеющихся и приобретению новых
                                                                               профессиональных навыков и умений.
                                               (Педагогический словарь)


Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию - одна из важных задач образования.

Уровень профессионального мастерства педагогов во многом зависит от конкретных условий. Наиболее эффективная форма позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации образовательного процесса – это самообразование.

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, помогает адаптироваться в меняющейся образовательной среде, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации педагога.

Советы по организации самообразования

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача заместителя заведующего по основной деятельности – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  • Формирование основ педагогического мастерства;
  • Развитие умений и конструктивных способностей.

Для педагогов, работающих свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
  • Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

  • Овладение методикой работы с детьми;
  • Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач учреждения образования;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи заместителя заведующего по основной деятельности

Методическая работа необходима воспитателю:

  • в определении темы, целей и задач;
  • в планировании работы по самообразованию;
  • в ходе реализации плана;
  • в изучении и анализе результативности своей работы.                                        

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»

Ознакомление с природой

читать подробнее ...

Памятка "Ознакомление с природой" (формат файла.pdf)

Интернет-ресурсы в помощь педагогу

читать подробнее ...

    1. Официальные Интернет-ресурсы

    http://www.president.gov.by  — Официальный интернет­портал Президента Республики Беларусь
    http://www.government.by  — Совет Министров Республики Беларусь
    http://www.sovrep.gov.by  — Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
    http://house.gov.by/ru — Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
    http://www.belarus.by/ru — Официальный сайт Республики Беларусь
    http://www.belta.by  — Белорусское телеграфное агентство
    http://pravo.by  — Национальный правовой интернет­портал Республики Беларусь
    http://minsk.gov.by  — Минский городской исполнительный комитет
    http://www.brest-region.gov.by/— Брестский областной исполнительный комитет
    http://www.vitebsk-region.gov.by/ru/— Витебский областной исполнительный комитет
    http://gomel-region.by/ru/— Гомельский областной исполнительный комитет
    http://www.region.grodno.by/ru/ — Гродненский областной исполнительный комитет
    http://www.minsk-region.gov.by/ — Минский областной исполнительный комитет
    http://mogilev-region.gov.by/ — Могилевский областной исполнительный комитет

    2. Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь

    http://edu.gov.by — Министерство образования Республики Беларусь.
    http://www.giac.unibel.by  — учреждение «Главный информационно­аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».
    http://www.cis.unibel.by  — Совет по сотрудничеству в области образования государств — участников СНГ.
    http://rikc.by  — учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний».
    http://www.academy.edu.by  — государственное учреждение образования «Академия последипломного образования».
    http://adu.by  — Научно методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (Национальный образовательный портал).
    http://bspu.by  — учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».
    http://elib.bspu.by  — репозиторий учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».
    http://nacedu.by/  — учреждение «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь».
    http://nchtdm.by  — учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи».
    https://rcek.by/  — учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения».
    http://mir.pravo.by  — Детский правовой сайт.
    http://www.nlb.by  — Интернет портал Национальной библиотеки Беларуси.
    http://mp.minsk.edu.by  — Минский городской методический портал.
    http://mgiro.minsk.edu.by  — государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования».
    http://iso.minsk.edu.by  — центр информационных ресурсов системы регионального образования государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования».
    https://mgddm.by/  — Минский государственный Дворец детей и молодежи.
    https://boiro.by/— государственное учреждение образования «Брестский областной институт развития образования».
    https://voiro.by/ — государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования».
    http://iro.gomel.by   — государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования».
    http://groiro.by  — государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования».
    http://www.moiro.by  — государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования».
    http://www.mogileviro.by  — учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».
    http://praleska-red.by/ — учреждение «Редакция журнала «Пралеска»».
    http://www.p-shkola.by/ — республиканское унитарное предприятие «Издательство «Пачатковая школа»».
    http://nastgaz.by  — учреждение «Редакция газеты «Настаўніцкая газета»».

    Мастер-класс

    «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
    читать подробнее ...

    «Учите ребёнка каким-нибудь
    неизвестным ему словам –
    он будет долго и напрасно мучиться,
    но свяжите двадцать таких слов
    с картинками и он их усвоит на лету». 
                                                   К.Д. Ушинский

     

    Цель мастер-класса:

    Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.

    Задачи:

    1. дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами;
    2. дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц при заучивании текста.

    Оборудование: мультимедийная установка (проектор, экран); презентация;

    Раздаточный материал: мнемотаблицы; тексты заданий

    Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим
    с детьми дошкольного возраста.

    Ожидаемые результаты:

    1. получение педагогами представления о методике заучивания текстов с использованием мнемотаблиц;
    2. внедрения в образовательный процесс воспитателями методику работы с мнемотаблицами при заучивании текста.

    СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

    «ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»
    читать подробнее ...

    Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того,
    что вам надо, нужно уметь общаться с ними».

    Д. Карнеги

    Цель семинара-практикума: проанализировать особенности взаимодействия педагогов с родителями воспитанников, определить, какие условия следует соблюдать, чтобы организовать эффективное взаимодействие в системе «педагог-родитель».

    Задачи:

    Знакомство педагогов с теоретическими практическими положениями в области коммуникативной компетентности.

    Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями.

    Обучение практическим приемам по преодолению барьеров в общении с «трудными» родителями,.

    Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния.

    Структура семинара-практикума:

    • Приветствие (упражнение «Какие они современные родители?», «Мой взгляд на мои отношения»).
    • Упражнения, направленные на создание необходимой атмосферы, на сближение.
    • Мини-лекция «Обучение педагогов навыкам гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями».
    • Мини-лекция «Приемы активного слушания».
    • Деловая игра для педагогов «Общение с родителями»
    • Психологическая зарядка.

    Цель: упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

    Решение педагогических ситуаций.

    Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

    Подведение итогов.

    Грамотное общение – залог хорошего психического самочувствия педагога и его профессионального долголетия.

    СПЕЦИФИЧЕСКИЙ СанПин

    читать подробнее ...

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    7 августа 2019 г. № 525

    Об утверждении специфических санитарно-
    эпидемиологических требований 

    На основании абзаца второго подпункта 2.1 пункта 2 общих санитарноэпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования (прилагаются).
    2. Предоставить Министерству здравоохранения право разъяснять вопросы применения специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденных настоящим постановлением.
    3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    Премьер-министр Республики Беларусь    С.Румас                                                                                

    РАЗДЕЛ III
    ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ

    ГЛАВА 9
    ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    1.  На территории учреждения дошкольного образования количество групповых площадок, теневых навесов, веранд или террас должно соответствовать количеству групп. На групповых площадках должно быть травяное покрытие, покрытие из утрамбованного грунта (иное аналогичное покрытие).

    81. Учреждения дошкольного образования при соблюдении требований настоящих специфических санитарно-эпидемиологических требований допускается размещать во встроенно-пристроенных, пристроенных или встроенных в жилые дома помещениях. Встроенно-пристроенные или пристроенные к жилым домам помещения учреждений дошкольного образования должны размещаться не выше второго этажа вместимостью не более чем на 75 детей. При этом должен быть выделен самостоятельный огражденный земельный участок с игровыми площадками, обеспечены автономные системы водоснабжения, канализации, отопления, механической приточно-вытяжной и естественной вытяжной вентиляции, обеспечены звукоизоляция и гидроизоляция от помещений жилого здания.

    Встроенные в жилые дома помещения учреждений дошкольного образования могут размещаться на первых этажах вместимостью не более чем на две группы с кратковременным пребыванием (не более 7 часов) детей в возрасте от 3 до 7 лет. При этом должна быть оборудована игровая площадка на озелененной придомовой территории площадью не менее 90 кв. м на группу (10–12 детей) с теневым навесом или крытой верандой, обеспечен нормируемый объем помещений с учетом их высоты от пола до потолка, созданы условия для подогрева доставляемой горячей пищи (или приготовления пищи) при длительности пребывания воспитанников от 4 до 7 часов.

    При длительности пребывания воспитанников от 5 до 7 часов должны быть обеспечены условия для организации дневного сна. Учреждения дошкольного образования допускается размещать в отдельном блоке здания учреждения общего среднего образования при соблюдении требований настоящих специфических санитарно-эпидемиологических требований по составу, оборудованию и площадям помещений, их инсоляции, санитарно-техническому благоустройству, оборудованию игровых площадок.

    82. В здании учреждений дошкольного образования должны предусматриваться помещения групповых ячеек, физкультурно-оздоровительного (музыкальный и спортивный залы или музыкально-гимнастический зал), медицинского, административнохозяйственного назначения (помещения объекта питания, прачечной, служебные и бытовые помещения). В помещения групповых ячеек должны быть обустроены отдельные входы. Общий вход может предусматриваться на 2 групповые ячейки для детей в возрасте до 3 лет и на 2–4 групповые ячейки для детей в возрасте от 3 до 7 лет. При проектировании, строительстве, реконструкции и перепрофилировании здания допускается возможность увеличения количества групповых ячеек с одним входом при обеспечении возможности организации отдельного входа в случае осложнения санитарноэпидемической ситуации в группе.

    83. Состав и площади помещений групповой ячейки учреждений дошкольного образования установлены согласно приложению 14. В составе групповой ячейки для детей в возрасте до 3 лет предусматриваются спальни и игровые, для детей в возрасте от 3 до 7 лет игровые допускается совмещать со спальней (игровые с зоной отдыха). Все помещения групповой ячейки должны быть размещены на одном этаже. Допускаются объединение и размещение на первом этаже раздевальных для 2–4 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе расположенных на втором и третьем этажах.

    1. Приемные-раздевальные групповых ячеек должны оборудоваться шкафами для верхней одежды детей, предусматривающими разделение хранения верхней одежды, головных уборов и обуви, а также скамейками, шкафами для верхней одежды работников. В туалетных помещениях должны быть настенные вешалки с индивидуальными ячейками для хранения полотенец и предметов личной гигиены детей, шкафы с отдельными ячейками для хранения индивидуальных горшков.

    85. Основные составляющие режима дня детей в учреждениях дошкольного образования должны предусматриваться с учетом продолжительности обязательных компонентов режима дня детей в учреждениях с круглосуточным пребыванием согласно приложению 11. В учреждениях дошкольного образования с пребыванием 10,5 часа и более пребывание детей на открытом воздухе должно организовываться не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут. При организации занятий (игр) нагрузка для детей дошкольного возраста должна соответствовать типовому учебному плану и учебной программе дошкольного образования с учетом состояния здоровья, психофизиологической подготовленности детей. В начале и конце недели должны предусматриваться занятия, облегченные по содержанию и умственной нагрузке.

    1. Занятия с детьми в рамках оказания дополнительных образовательных услуг допускается организовывать не ранее чем со средней группы (от 4 до 5 лет). Продолжительность занятия должна быть от 20 до 35 минут в соответствии с возрастом воспитанников. Дополнительные занятия должны проводиться не чаще двух раз в неделю для воспитанников средней группы (от 4 до 5 лет), трех раз в неделю – для воспитанников старшей группы (от 5 до 7 лет). Организация занятий в приемных-раздевальных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями, запрещается.

    При организации дополнительных образовательных услуг не допускается сокращение продолжительности дневного сна, пребывания на открытом воздухе.

    Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь >>>

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 августа 2019 г. № 525 >>>

    Учебная программа дошкольного образования (проект)

    Разработан проект новой учебной программы дошкольного образования. Просьба ознакомиться с ним.

    читать подробнее ...

    Учебная программа ДО-для изучения (формат файла.doc)